О КОМПАНИИ
ПРОИЗВОДСТВО
ПРОДУКЦИЯ
СБЫТ
НОВОСТИ
ИНВЕСТОРАМ
КОНТАКТЫ
ЗАКУПКИ
БАЗА ОТДЫХА "МАТРОСОВО"
ВАКАНСИИ











 ■ Искитимцемент ■ Производство ■ 

    Производство



    Карьер - источник качественного сырья



    Работающие печи


    Особое внимание качеству цемента


    Вагоны для доставки цемента покупателю

    Цемент не является природным материалом. Его изготовление — процесс дорогостоящий и энергоемкий, однако результат стоит того — на выходе получают один из самых популярных строительных материалов, который используется как самостоятельно, так и в качестве составляющего компонента других строительных материалов (например, бетона и железобетона).
     
    Способность некоторых природных материалов после обжига приобретать свойство затвердевать, будучи смешанными с водой, была известна давно. Наиболее древними вяжущими строительными материалами были известь и гипс, которые не требовали тонкого размола и высоких температур для их изготовления. Постепенное развитие конструкций обжигательных печей и размольного оборудования позволило создать условия, необходимые для получения высококачественных цементов.
     
    Производство современного портланд-цемента, дающего высокую прочность бетону и способного быстро затвердевать в смеси с водой и продолжать твердение под водой, возникло сравнительно недавно — в начале XIX века. Первые указания о производстве таких цементов - предшественников современных цементов — имеются в работах русского академика М. В. Севергина (1702 г.) и в книге Егора Челиева.
    В книге Челиева, изданной в 1825 г., обобщен опыт приготовления вяжущего вещества, применявшегося при восстановлении Московского Кремля. В книге дается описание свойств и технологии приготовления наиболее совершенного для того времени цемента, более совершенного, чем цемент англичанина Аспдина, который в тот же период работал над способом получения цемента, названного впоследствии портланд-цементом по имени города Портлэнд, около которого добывался естественный камень, похожий по внешнему виду на затвердевший бетон.
    Большие работы по исследованию способов получения цементов были проведены в начале XIX века известным французским ученым Вика и его учениками. Интересно, что до настоящего времени для определения сроков схватывания цементного теста применяется прибор, который по имени его изобретателя называется иглой Вика.
     
     Производство цемента на ОАО «Искитимцемент» включает две ступени: первая — получение клинкера, вторая — доведение клинкера до порошкообразного состояния с добавлением к нему гипса и других добавок. А происходит это следующим образом: начальная стадия — это добыча сырьевых материалов. При разработке известняковых месторождений открывается слой известняка, который используется для производства цемента. После вскрышных работ производятся взрывные работы по разрыхлению известняка. Взорванную массу с размером кусков породы менее 1 м грузят экскаваторами в БелАЗы и доставляют на завод в приемный бункер щековой дробилки. После дробления здесь материал транспортерами подают на молотковую дробилку для окончательного измельчения до размеров менее 30-40 мм. Далее ленточными транспортерами масса подается в бункер сырьевых мельниц, где и происходит размол сырьевой смеси совместно с водой до заданной степени измельчения. Полученная масса насосами транспортируется в вертикальный бассейн и после корректировки по химическому составу выпускается в горизонтальный бассейн. Далее шлам поступает в печь для обжига. Обжиговая печь — это горизонтально расположенный цилиндр, диаметр которого достигает 5,5 м, а длина - 170 м, выложенный внутри огнеупорным кирпичом и медленно вращающийся. Печь устанавливается с наклоном; благодаря этому материалы в ней, пересыпаясь, постепенно передвигаются от одного конца к другому. При обжиге (температура сырья в печи составляет 1450 градусов) получается спекшийся материал. Этот материал носит название цементного клинкера. Из вращающейся печи клинкер ссыпается в колосниковый холодильник, в котором охлаждается до 50-85 градусов. Охлажденный клинкер транспортерами подается в объединенный склад. Далее грейферными кранами клинкер, гипс и шлам подаются в бункер цементных мельниц, где перемалываются до заданных параметров – в результате и получается цемент. Полученный цемент насосами закачивается для хранения в цементные силосы, откуда поступает либо для загрузки в автомобильный и железнодорожный транспорт, либо направляется на тарирование в бумажную тару или МКР.

     



    О компании

    Производство

    Продукция

    Сбыт

    Новости

    Инвесторам

    Контакты

    Закупки

    База отдыха "Матросово"

    Вакансии

    Домой Почта